«К-19»- первая в СССР атомная подводная лодка, способная нести на борту три ядерные баллистические ракеты. Она была построена в рекордно короткие сроки и стала ответом Советского Союза на появление у американцев атомной субмарины «Джордж Вашингтон».

Со строительством «К-19» спешили. Из-за спешки, еще до спуска подлодки на воду, произошло несколько ЧП, 10 человек погибло до выхода лодки в море…

В состав экипажа отбирали самых крепких, идейно надежных. Средний возраст матросов - 20 лет. Среди 129 человек экипажа - русские, казахи, узбеки, украинцы, литовцы, чуваши, татары и восемь белорусов.

4 июля 1961-го в водах Северной Атлантики, примерно в 100 километрах от военно-морской базы США, произошла авария атомного реактора на «К-19».

День моряка-подводника 19.03.2012 на мемориале К-19 с учениками 9-х классов

Остальные фотографии на Я.Фотках

31 октября 2011 г. Осенняя уборка на мемориале К-19. Ученики 9 кл.

Остальные фотографии на Я.Фотках

9-е классы 1 сентября 2011 г. на мемориале К-19

Остальные фотографии на Я.Фотках

50-я годовщина аварии на К-19 июль 2011 г.

Остальные фотографии на Я.Фотках

Торжественное мероприятие 04.07.2011 г. на мемориале в Кузьминках, посвященное 50-й годовщине аварии на К-19.

Трудовой десант 8 "а" кл. на мемориале К-19. 21.04.2011

Остальные фотографии на Я.Фотках

Встреча 25.02.2011 с ветеранами АПЛ К-19,

посвященная Дню защитника Отечества

в ГОУ СОШ № 1344

День защитника Отечества 25.02.2011

Остальные фотографии на Я.Фотках

Встреча с ветеранами АПЛ К-19 

на съемке передачи "Сильные духом" 14.09.2010

 

"Великие победы россиян".

Посещение мемориала К-19 учениками 8 "а" класса

1 сентября 2010 г.

4 июля 2010 г. Мемориал на Кузьминском кладбище.

49-я годовщина аварии на АПЛ К-19

 

Учащиеся и учителя школы № 1344 в городе Вытегра Вологодской области летом 2010 г.

Знакомство с музеем "Подводная лодка Б-440"

     Музей "Подводная лодка Б-440" расположился у берега Вытегорского водохранилища. Экспозиция музея приближена к реальной обстановке, которая окружает подводников во время несения службы.

      Экспозиция музея состоит из предметов техники и вооружения, которыми пользовались  на этой субмарине во время ее службы, элементов быта подводников (жилье, каюты, камбуз, гальюны, спальные места матросов, кают-компании). В центральном отсеке лодки установлен действующий перископ.
       На нижней палубе в бывших аккумуляторных ямах расположен зал музейной экспозиции, где представлены материалы по истории подводного кораблестроения и боевой истории подводной лодки Б-440.

     Большая дизельная подводная лодка Б-440 построена на Новоадмиралтейском заводе. В состав ВМФ вошла в 1970 году. За боевую службу на Северном и Балтийском флотах прошла более 100000 миль. В 2005 году переоборудована в музей.

Музей "Подводная лодка Б-440"

Остальные фотографии на Я.Фотках

Музей подводного флота России

(Подводная лодка)

Большая дизельная подводная лодка Б-396 была построена по проекту ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Лодка носит имя "Новосибирский комсомолец", она служила на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Судно несло службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах. В 2003 году лодка переоборудована в музей в Северодвинске на Севмашпредприятии.

    Длина лодки 90 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь. На капитанской рубке около десяти различных устройств - антенн, радаров, устройств навигации. Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.

    Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств доступны для осмотра. В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости. Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.

    После торпедного отсека расположена радиорубка. Все маневры осуществляются по навигационным приборам. Жилая часть лодки очень скромная. Отдельная каюта капитана по размерам значительно меньше традиционных кают морских судов, обстановка строгая, никаких излишеств. Офицеры размещаются по два человека в каюте. Отдельная каюта врача и изолятор. Далее идет рубка гидроакустики.

    На лодке оборудован небольшой выставочный зал с личными вещами экипажа. Здесь расположен и план развития музея.


7 "А" в музее Подводная лодка 15.04.2010

Остальные фотографии на Я.Фотках

7 апреля День памяти погибших подводников

День памяти погибших подводников (отмечается в России в годовщину гибели 7 апреля 1989 года в Норвежском море атомной подводной лодки Северного флота "Комсомолец" и 42 членов ее экипажа).

7 апреля 1989 года в Норвежском море при выполнении задач боевой службы погибла атомная подводная лодка Северного флота К-278 "Комсомолец". В этот день на глубине
386 метров в нейтральных водах вблизи острова Медвежий в отсеке подлодки произошел пожар. Шесть часов моряки-подводники самоотверженно боролись за спасение субмарины, однако после взрывов в отсеках подлодка, на борту которой находились 42 члена экипажа, ушла в морскую пучину. За мужество и героизм все они были награждены орденами Красного Знамени. Решением главкома ВМФ 7 апреля 1999 года объявлено в ВМФ днем памяти подводников экипажа АПЛ "Комсомолец".

За последние 70 с небольшим лет погибли 12 отечественных подводных лодок. Всего в катастрофах и авариях за этот период страна потеряла свыше 800 подводников. В шести катастрофах экипажи погибли в полном составе вместе с кораблем.


На дне покоятся четыре отечественные атомные подводные лодки, одна из которых - ракетный подводный крейсер стратегического назначения. Это подводные лодки:


«К-8» - одна из самых первых советских атомных подводных лодок водоизмещением 4100 тонн, затонула 12 апреля 1970 года в Бискайском заливе в результате пожара в кормовых отсеках, погибли 52 человека.


«К-27» водоизмещением 4400 тонн, была затоплена после аварии в сентябре 1981 года в районе Новой Земли. На АПЛ находились два ядерных реактора с жидкометаллическим теплоносителем.


«К-219» - один из первых ракетных подводных стратегических крейсеров водоизмещением 9300 тонн, затонул 6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в результате взрыва ракеты в шахте, погибли четыре человека. На борту находилось 15 баллистических ракет с ядерными боеголовками и два ядерных боеприпаса.


«К-278» - «Комсомолец» , самая глубоководная и самая прочная лодка в мире. На борту АПЛ находилось два ядерных реактора.


12 августа 2000 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка.        «К-141» - «Курск» - новейший, наиболее современный ракетный подводный крейсер. Погибли 118 человек. Подъем останков экипажа и самой субмарины был завершен в октябре 2001 года, а к 18 марта 2002 были официально опознаны моряки, погибшие при катастрофе «Курска». Всего следствию удалось идентифицировать личности 114 подводников. Все они похоронены с воинскими почестями.


В память о погибших подводниках, с честью выполнивших свой долг перед Отечеством, 7 апреля в момент подъема флагов на кораблях и судах всех флотов проходит минута молчания, а в частях подводного плавания и в военно-морских институтах проводятся вечера памяти, посвященные мужеству и героизму российских подводников .

День моряка-подводника

День моряка-подводника отмечается в России 19 марта. В этот день, в 1906 году, Николай II издал указ, согласно которому подводные лодки стали считаться самостоятельным классом кораблей. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок, первая из которых ("Дельфин") была построена в 1904 году на Балтийском заводе.

Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

В первую мировую войну 1914–1918 гг. подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи.

За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок.

Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы. Управлял ими командующий флотом, боевой и повседневной деятельностью руководил подводный отдел флота. Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота.

Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 50 годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания.

Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок - 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок.

День подводника 19.03.2010 в музее

Остальные фотографии на Я.Фотках

Мемориал К-19. День подводника 19.03.2010

Остальные фотографии на Я.Фотках
Фотографии в альбоме «Уроки ко Дню подводника 2009 г.» bashkirova3 на Яндекс.Фотках





































Бесплатный хостинг uCoz